Статистика

Forbidden-Siren.ru
Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх

Xenophobia (Demonophobia 2) - Обзор хоррор-игры для PC



xenophobia demonophobia демонофобия ксенофобия xenofobia 2009 pc horror game review игра хоррор инди обзор


Название: Xenophobia
Платформа: PC
Разработчик: 237
Последняя версия: ver0.22
Дата выхода: декабрь 2009



Весной 2008-го года японская хоррор-игра Demonophobia наглядно доказала, что "самодельные" ужастики заслуживают внимания и могут быть действительно интересными. После этого создатель игры сразу же приступил к разработке сиквела под названием Xenophobia.

Поначалу работа над второй частью шла достаточно бодро - и уже в октябре 2008-го появилась демо-версия Ксенофобии, в которой можно было опробовать первый уровень (ver0.101).

Затем наступило небольшое затишье, но в декабре 2009 автор вновь порадовал фанатов очередной демкой с двумя играбельными этапами (ver0.22).






К сожалению, на этом всё закончилось - и дальше проект впал в кому. А разработчик игры куда-то таинственно исчез. Поэтому Xenophobia так и осталась лишь в виде демки с двумя уровнями.

Но не стоит думать, что два уровня - это совсем мало. Чтобы самостоятельно дойти до конца (без подглядываний в гайд-прохождение), вам потребуется как минимум полтора - два часа времени. А может быть и больше. То есть по продолжительности демка Ксенофобии вполне сравнима со многими полноценными ретро-хоррорами - например, с Clock Tower или SplatterHouse.

Давайте ознакомимся с игрой и узнаем, что она из себя представляет.







Сюжет


Предыстория игры была подробно описана в текстовом файле, который прилагался к самой первой версии Ксенофобии (ver 0.101).

Суть такова: 3 года назад учёный по имени Сеичиро Товада, возглавлявший некий проект под кодовым названием "Project Xeno", покончил жизнь самоубийством. Но у него осталась дочь - Хацука. Девочка обладала довольно странным характером, но ещё более странным был её чрезвычайно высокий интеллект - в тестах на IQ она умудрялась набирать 190 баллов!

И вот однажды Хацука стала жертвой похищения. Участники местной религиозной организации (которая называлась "Мать") похитили девочку и увезли её в неизвестном направлении.






Дальше мы видим Хацуку в какой-то тёмной комнате, и рядом с ней на полу почему-то лежит пистолет.

Что это за место? Как она тут очутилась? И куда делись её похитители? Ничего этого девочка не помнит...

Но выйдя из комнаты, наша героиня с ужасом обнаруживает, что оказалась в кошмарном лабиринте. Здесь на каждом углу её поджидают смертоносные ловушки и кровожадные чудовища! Но несмотря на опасность, Хацука всё же решает идти вперёд, надеясь найти выход из этого страшного места.






Надо признать, завязка сюжета получилась довольно интригующей. С самого начала тут возникает множество вопросов.

В чём заключалась суть проекта "Xeno"? Почему отец Хацуки совершил самоубийство? Что это за таинственная секта под названием "Мать"? Какую религию они исповедовали? Зачем они похитили Хацуку? Куда они потом исчезли? Как девочка попала в лабиринт? Почему рядом с ней лежал пистолет? Почему она ничего не помнит? Откуда взялись монстры?

Но, по всей видимости, ответов на все эти вопросы мы уже никогда не узнаем. Так что остаётся лишь придумывать теории.







Графика и Звук


Как и раньше, вся графика выполнена в 2D-формате с видом сбоку. Но на этот раз визуальное оформление выглядит получше, чем в Демонофобии.

Во-первых, рисовка стала более профессиональной (автор явно набрался опыта в процессе работы). Во-вторых, анимация монстров теперь более плавная. И в-третьих, в игре появилась тьма и освещение. Это делает Ксенофобию более мрачной и атмосферной.

А ещё автор наконец-то добавил в игру звуковое оформление. В процессе блуждания по лабиринту нас будет сопровождать фоновый эмбиэнт, а также всякие шорохи и завывания, издаваемые местной фауной.






Каждая разновидность монстров издаёт характерные звуки - и эта деталь имеет определённое значение для игрового процесса. Дело в том, что 70% экрана всегда окутано тьмой, в которой почти ничего не видно. Но если вы внимательно прислушаетесь к звукам - то сможете заранее понять, какие монстры скрываются в темноте.

Например, если вы слышите скрежет - значит, рядом ползающее шипастое чудище. А если слышится жужжание - то где-то поблизости затаился летающий монстр-насекомое. И чем громче звук - тем ближе монстр. Эта задумка во многом похожа на идею с радио в Silent Hill, которое предупреждало нас о приближении чудищ.







Геймплей и Новые Идеи


Игровой процесс следует традициям Демонофобии: мы исследуем окружающий мир, собираем полезные предметы, убегаем от кровожадных монстров, и стараемся не попадаться в расставленные повсюду ловушки (малейшая ошибка может привести к жуткой смерти!). Но при этом разработчик добавил в игру несколько геймплейных нововведений:


1) Появилась возможность сейвиться. Но сделать это мы можем только в определённых комнатах, где на стенах начертаны странные символы (подозрительно напоминающие Печать Метатрона из первой части Silent Hill).


2) Весь лабиринт теперь окутан непроглядной тьмой, и лишь используя специальный предмет (зажигалку) мы сможем освещать себе путь. Но чудес от маленькой зажигалки ждать не стоит - она освещает лишь небольшую область вокруг главной героини. Также следует учитывать, что некоторые монстры реагируют на свет - и могут быстрее нас заметить, когда горит зажигалка.





3) Появилось оружие - пистолет. Против обычных монстров от него почти нет толка (некоторые монстры вообще неубиваемы, другие после смерти снова воскресают через 5-10 секунд), а вот в битвах с боссами пистолет очень полезен. Без него выжить не получится.


4) В Демонофобии все лечебные предметы на уровне заново респаунились после смерти - поэтому их можно было транжирить без проблем. Но в Ксенофобии количество припасов строго ограничено - поэтому их надо беречь и экономить. В противном случае вы можете попасть в безвыходную ситуацию, когда вам просто не хватит лечилок для победы над боссом.


5) Ещё тут появилась идея с характерными звуками от монстров, о которой уже было сказано ранее.


Все эти нововведения помогают сделать игровой процесс более разнообразным и интересным, а также усиливают атмосферу.






Нереализованные Задумки


Также автор планировал добавить в Ксенофобию ещё несколько интересных фишек, но не успел воплотить их в жизнь.


1) В игре должна была присутствовать возможность прятаться от монстров в различных укрытиях - примерно как в Clock Tower. В самой первой версии Ксенофобии (Ver 0.101) была маленькая демонстрация этой механики - там можно было спрятаться в шкафу.


2) Ещё задумывалась необычная система с "травмами" - порезами и переломами. Например, при переломах рук - нельзя открывать двери и карабкаться по лестницам. При переломе ног - снижается скорость бега. При порезах мы начинаем постепенно терять жизненные силы. А при травме головы и глаз - снижается видимость. Но в итоге идея с травмами осталась лишь на бумаге (она упоминается в мануале игры).





3) Возможность экипировать предметы, которые защищают от травм. Например, в версии 0.101 был специальный предмет - очки. Они должны были предотвращать травмы глаз.


4) Ещё была задумка, что одежда может постепенно рваться от атак монстров и экипированные предметы тоже могут разрушаться. Но в итоге автор не успел толком это реализовать.


5) Судя по мануалу, разработчик хотел добавить в игру ещё какие-то предметы для освещения помимо зажигалки. Скорее всего на поздних уровнях Хацука смогла бы найти фонарик.


6) Также планировалось добавить в игру три разных уровня сложности - "Easy", "Normal" и "Hard".








Итог:


Xenophobia - талантливый и качественный сиквел, который наверняка понравится поклонникам Демонофобии. Автор сумел сохранить ключевые особенности предыдущей игры, но при этом ввёл много новых геймплейных идей, улучшил графику, добавил звуковое оформление, а также смог сделать атмосферу более мрачной и напряжённой. Очень жаль, что в итоге интересная и многообещающая хоррор-игра осталась лишь в виде демки с двумя уровнями, а все сюжетные вопросы остались без ответов. Но даже в таком незавершённом виде Xenophobia всё равно заслуживает внимания.









Видео из Игры

(Версия 0.101)




В этом ролике есть субтитры с английским переводом. Чтобы включить субтитры - нажмите на кнопку "Subtitles \ Closed Captions" в нижней части экрана.







Видео из Версии 0.22









Русский и Английский

Перевод Ксенофобии


xenophobia demonophobia pc english version translation русская версия перевод русский ксенофобия пк


Xenophobia выходила только на японском языке - но для игры существует русский и английский текстовый перевод.


Тут переведены все сцены и записки из обеих версий Ксенофобии (Ver0.101 и Ver0.22). А в качестве бонуса вы также сможете почитать интересную информацию о сюжете, персонажах и монстрах из японского мануала игры.


>> Русский перевод Ксенофобии <<


>> English Translation <<







Прохождение Игры


xenophobia demonophobia прохождение walkthrough игра пк pc game


Xenophobia - довольно сложная игра. И есть вероятность, что самостоятельно вам её осилить не удастся.

Поэтому для вас приготовлен гайд с подробным прохождением. В статье вы найдёте карты уровней, расположения всех предметов, решения головоломок и стратегии победы над боссами.



>> Прохождение Xenophobia <<








Другие статьи о Xenophobia и Demonophobia:


>> Обзор Demonophobia <<


>> Прохождение Demonophobia <<


>> Разбор сюжета Демонофобии <<


>> Ремейк Демонофобии <<


>> Обзор Dysthanasia (demo) <<






Другие интересные материалы

о хоррор-играх на нашем сайте:


>> Обзоры хорроров <<


>> Самые странные ужасники <<


>> Музей хоррор-игр <<


>> История японских хорроров <<



Также вы можете подписаться на
Youtube-канал и Telegram-канал













Автор обзора: SilentPyramid

Дата публикации: 30.12.2009

Статья обновлена: 15.04.2023









Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями: